Компании – производители известных коллекций обуви, верхней одежды и ультрамодных аксессуаров все больше задумываются о том, каково же влияние их деятельности на состояние окружающей среды? Придя к неутешительным выводам, мировые бренды стремятся минимизировать негативное воздействие на природу. Предлагаем вашему вниманию подборку ярких и интересных примеров бережливого отношения к водным ресурсам планеты в индустрии моды и дизайна.
Timberland Earthkeepers
Как бы странно не звучало, но компания, выпускающая известные желтые ботинки, год от года становится все зеленее. Вот уже 1,5 года вдохновленный опытом небольшого австралийского городка Джефф Сварц, будучи генеральным директором Timberland, наложил запрет на употребление бутилированной воды во всех представительствах компании.
«Мировое потребление воды в пластиковых бутылках составляет 200 миллиардов штук, и лишь четверть из них направляется на переработку», – опубликовал Джефф в собственном блоге. Спустя год после этого судьбоносного решения сотрудники компании отметили это событие запуском новой ультрамодной линии обуви Timberland Earthkeepers.
Что примечательно, в качестве материала изготовления декоративных элементов обуви и шнурков был использован пластик от бутылок, а подошва была изготовлена из переработанной резины. Необходимо отметить, что компания настоятельно рекомендует не выбрасывать подобные «тимберлэнды», а сдать их в магазин, где им подарят вторую жизнь.
Marithé + François Girbaud: Wattwash
За сохранение и приумножение природных ресурсов выступают сегодня и люксовые марки. Более сорока лет назад дизайнерами французского бренда Marithé + François Girbaud была придумана технология Stonewash, благодаря которой новенький деним преобразился в элегантно постаревший – слегка потертый, с оригинальными заломами.
Спустя годы такой метод стали практиковать и остальные мировые производители джинсовой одежды! Однако супруги Жирбо приняли решение двигаться дальше и в течение 15 лет пытались сделать Stonewash наиболее безвредной для окружающей среды. Согласно технологии искусственное старение денима происходило благодаря «обстреливанию» ткани мощными струями воды.
Такой процесс предполагал использование пяти тысяч литров воды для изготовления пары джинсов. «Сегодня вода вытеснена светом и озоном, - поделился Франсуа Жирбо. – Ткани обрабатываются специальным лазерным устройством и озонатором – продуктами испанской компании Jeanologia». Благодаря такой технологии при изготовлении джинсовой одежды удалось сэкономить 97,5% воды! Остается надеяться, что эту идею подхватят и другие джинсовые марки.
Levi’s WaterLess
После появления новой коллекции джинсовой одежды Levi’s WaterLess весной 2011 года на обработку денима в мире затратили меньше на 172 миллиона литров жидкости. Такая экономия возникла благодаря внедрению уникальной технологии тканевой обработки. Согласно стандартам, для изготовления одной пары джинсов необходимо 28 литров воды.
Применение нового же метода WaterLess позволяет сократить расход до 1,5 литров на пару! Специалистами компании проанализирован жизненный цикл стандартной классической модели Levi’s 501, на основании чего был сделан вывод, что для одной пары брюк расходуется более 3 000 литров воды.
Из них практически половина необходима для успешного выращивания хлопка для производства денима. Еще 6% затрачивается на обработку ткани. И еще примерно 45% расходуют конечные потребители на стирку.
Вот почему интернет-магазин Levi’s настойчиво напоминает, что гораздо меньше воды утечет в канализацию, если джинсы стирать 1 раз в 2 недели, загрузив при этом стиральную машину-автомат полностью. В тот момент, когда ваши любимые брюки утратили свое великолепие и первоначальный внешний вид, не нужно их выбрасывать, отдайте их в благотворительный магазин: специальный знак на этикетке напомнит вам об этом.
Идеальная сумка
И в конце немного о грустном. Каждая леди мечтает о изящной, идеально пошитой кожаной сумочке, такой, как например, модель Birkin от Hermes, прекрасно демонстрирующей статус владелицы. Фэшн-индустрия давно известна понятием it-bags.
Однако следует отметить большую вероятность нанесения окружающей среде непоправимых последствий. Так, процесс изготовления предполагает огромный расход воды, а стоки загрязнены сульфатами, хромом и органикой. К примеру, в городе Канпур (Индия), считающейся неофициальной кожевенной мировой столице, сброс хрома в реку Ганг превышает нормативные показатели в тысячи раз.
За сутки основные кожевенные производители сливают порядка 20 000 тонн хром-содержащих веществ. Каков выход? Приобретать сумки, изготовленные из кожзаменителя и текстиля. Или же отыскать модели из вторично переработанной кожи.
P.S. Приобщайтесь к моде беречь воду. В нашем интернет-магазине вы найдете уникальные товары, которые помогут вам в этом: сенсорная насадка на кран (водоэконом),водосберегающие насадки-аэраторы на кран, в душ, ограничитель смыва в туалет.