Если в вашей квартире холодно, то причиной этому могут служить:
- отключенное отопление;
- не достаточно прогреваемые батареи;
- сквозняки, просачивающиеся в вашу квартиру через стыки между плитами, через щели в окнах и покосившиеся двери.
В любом из перечисленных выше случаев первое что необходимо сделать - это обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. Но не торопитесь ругаться и предъявлять претензии. Для начала необходимо выяснить, что конкретно послужило причиной низкой температуры в квартире и если это случилось по вине жилищно-коммунальных служб, то только тогда требовать устранения причин холода в квартире.
У граждан РФ при получении некачественной жилищно-коммунальной услуги имеется возможность обращаться по необходимым инстанциям с целью предотвращения таких неполадок. Одним из вариантов некачественного обслуживания населения являются холодные батареи в жилых помещениях. В таком случае гражданин должен сообщить об этом в диспетчерскую службу.
Сообщить о неполадках либо плохом жилищно-коммунальном обслуживании можно в форме как устной, так и письменной. В любом случае жалобарегистрируется и подлежит обязательному рассмотрению. Заявителю необходимо будет сообщить свои данные (ФИО, адрес, телефон) и указать на какую конкретно услугу предоставляется жалоба.
Диспетчер в свою очередь уполномочен уведомить гражданина в том, кто принимает его жалобу, затем сообщить, когда будет принята заявка и под каким регистрационным номером.
Не стесняйтесь отстаивать свои права
В случае, если диспетчер либо сотрудник данной службы осведомлен о причиненекачественной услуги, то он должен сразу же сообщить об этом и сделать необходимую пометку в журнале заявок. Это будет служить основой для того, чтобы признать правоту потребителя.
Если же работнику данной службы коммунальных услуг не известна причина, по которой у жильцов отсутствует отопление либо плохо выполняется какая-либо другая услуга, то он обязательно должен уточнить у потребителя точную дату, с которой стоит отсчитывать некачественное обслуживание жилищно-коммунальным хозяйством.
После точной установки даты, а также подтверждения некачественной услуги конкретными фактами, которые отмечаются после проверки, потребитель и исполнитель подписывают соответствующие документы.
Если вы не согласны с результатами проверки?
Повторная оценка возможна при условии, если у потребителя и исполнителя не получается придти к единому мнению по поводу качества оказываемой услуги. На повторную оценку приглашаются дополнительные лица (представители жилищной инспекции, а также общественного объединения потребителей).
По результатам дополнительного осмотрасоставляется и подписывается акт о некачественной услуге. Подписывают его обе стороны (потребитель и исполнитель). В данном документе указывается дата и время, соответствующие началу предоставления услуги не надлежащего качества.
Дата, отмеченная в акте, соответствует либо времени подачи заявления, либо тому времени, когда сам исполнитель признает некачественное обслуживание, либо времени, когда целый коллектив способен подтвердить, что оказывались услуги ненадлежащего качества.
Составленный акт служит основой для того, чтобы пересчитать и снизить оплату за коммунальные услуги. Данный документ также позволит потребителю получить компенсацию в размере, который будет установлен договором. Акт составляется и хранится в двух экземплярах. Его получают обе стороны (как потребитель, так и исполнитель).
Некоторые важные моменты
Не стоит дожидаться того случая, когда сотрудники жилищно-коммунального хозяйствасами обратят внимание на не качественное исполнение своих обязанностей. Возможно, этого придется ждать долго. Лучше при первой необходимости сразу же обращайтесь в надлежащие инстанции и сообщайте о своей проблеме в письменной либо устной форме.
Иногда аварийно-диспетчерская служба отказывает в комиссии. В этом случае обязательно пишите жалобу и обращайтесь в вышестоящие инстанции. Работники ЖКХ обязаны придти к вам с комиссией и составить акт.