+7(499) 638-29-20 info@mistersaver.ru
Звонки: Пн-Пт с 10:00 до 19:00, On-line заказы круглосуточно

У нас в продаже: автоматическая сантехника, сенсорные смесители, порционно-нажимные краны,
водосберегающие насадки, санитарно-гигиеническое оборудование, аксессуары для ванных комнат
Корзина ждет
Выберите любое предложение
Заказать звонок

Платить ли за горячую воду, если из крана бежит еле теплая?

04.02.2019

Нормы, прописанные в законе

Требования к характеристикам и качеству горячей воды многоэтажного дома прописаны в 2-х нормативных документах РФ:

  1. Постановление Правительства 354 от 06.05.2011г. – «Требования к качеству коммунальных услуг».

  2. Правила, которые утверждены Главным санитарным врачом России в постановлении №20 от 07.04.2009г. – «Об утверждении СанПиН № 2.1.4-2496/09».

В них говорится, что независимо от системы теплоснабжения, горячая вода обязана иметь температуру не меньше 60°С и не более 75°С. А также, перед тем, как определить градус, необходимо произвести слив в течении не более 3-х минут.

При этом допустимы отклонения: в ночное время – не превышающие 5°С; а днем – не больше 3°С. При отступлении от предусмотренных допустимых отклонений, сумма оплаты, за каждый час такого понижения температуры, снижается на 0,1%.

Правильная фиксация для законного избегания переплаты

Необходимо пригласить сотрудников управляющей компании, чтобы замерить температуру воды, и на основании этого составить акт. Если расхождения подтверждаются, то, начиная со дня составления документа, в силу вступают законодательные нормативы по снижению оплаты. При показаниях в 40°С и ниже расчет должен быть произведен по цене холодного водопотребления. Это действует вплоть до устранения неполадок и подписания нового акта.

В случае, когда ситуация не изменилась, надо обратиться в региональную жилищную инспекцию. Помимо этого возможно также написать заявление в органы прокуратуры или подать иск в судебные инстанции. Но даже после решения суда, обязывающего обеспечить потребителя надлежащей услугой и выплатить компенсацию, результат не может быть 100% гарантирован. Потому что решение проблемы возможно зависит не от УК, а непосредственно от теплосетей, которая проводит реконструкцию инфраструктуры. В данном случае выходов из ситуации не много, но они есть.

Установка многотарифного счетчика

Принцип работы прибора состоит в разделении потреблённого объёма: отдельно учитывается количество горячей воды и той, которая льется из крана с низкой температурой. Кубометры, насчитанные прибором во втором варианте, суммируются с показаниями холодной воды и оплачиваются в соответствии с тарифом. После монтажа счетчик подлежит пломбировке и введению в эксплуатацию. Сделать это должны сотрудники коммунальных служб. Такой прибор индивидуального учета не обеспечит водой нужной температуры, а только даст возможность не переплачивать за недополученный сервис.

Бойлер – способ решения проблемы

Переход на вариант автономного водоснабжения – самый эффективный способ избежать проблем в будущем. Лучше всего ставить накопительный водонагреватель, емкостью до 100 л, с нагревательным тэном, а также теплоизоляционным материалом, не дающим воде слишком быстро остыть. Такое оборудование потребляет совсем немного электроэнергии. По подсчетам, при умеренном расходе воды, подогрев сопоставим по стоимости с центральным горячим водоснабжением. Единственный недостаток – при использовании всего объема, придется ждать нагрева следующей порции воды.

Вывод

С данной проблемой бороться реально, если она возникла по вине внутридомовой системы. Если же качество горячего водоснабжения не достаточно высокого уровня вследствие более масштабных проблем, то в этом случае лучше поставить нагревательный прибор.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?
Я согласен на обработку персональных данных, а также с условиями публичной оферты